Новый вокзал Сорочинска

17 апреля 2012 - Администратор
article46.jpg

Железная дорога появилась в Сорочинске еще в XIX веке, она прошла через город в 1877 году. На станции сразу же появилось здание вокзала – небольшое, одноэтажное, сооруженное из бревен, в качестве отопления на нем пользовались обыкновенной печкой.

Зато, здесь обязательно останавливался каждый проходящий поезд, все пассажиры выходили прогуляться по привокзальной площади.

 

Среди одних из первых знаменитых пассажиров этой железной дороги был граф Лев Николаевич Толстой. Как свидетельствуют историки, писатель ехал на поезде в Оренбург за лошадьми. Проезжая Сорочинскую, где поезд делал остановку, он вышел на станции, прошелся по площади, зашел на вокзал выпить чая и пообщаться с начальником станции.

 

Принимал старый вокзал и агитпоезда «Всесоюзного старосты» Михаила Калинина. С него провожали эшелоны с солдатами, отправлявшимися на сражения Великой Отечественной войны, здесь же встречали их с Победой. Более ста двадцати лет на вокзале почти ничего не менялось. Как вспоминает бывший директор вокзала Елена Помазова – «в здании вокзала было настолько холодно, что на подоконниках и пассажирских сиденьях лежал снег; приходилось дежурить ночью в полностью промерзлом кабинете начальника станции». 

 
Но вот, было принято решение – выстроить новое здание, и в ноябрьские дни прошлого года на том месте, где стоял старый вокзал, строители забили первые сваи. Возвели новый вокзал всего за три месяца, на это было потрачено 60 миллионов рублей. «Российские железные дороги» сэкономили на его строительстве. Согласно первоначальному проекту, проходимость вокзала должна была составлять 150 человек в час, а построен он был всего на 50.
 
Новый вокзал Сорочинска
 
Новый Сорочинский вокзал – это одноэтажное здание каркасной конструкции, имеющий площадь 335 квадратных метров. Одновременно в нем могут разместиться пятьдесят пассажиров. Внутри здания вокзала разместились уютный зал ожидания для пассажиров, небольшая билетная касса и буфет. Нашлось место в здании вокзала и комнате милиции, и медицинскому кабинету, в котором работники станции проходят предрейсовый осмотр.
 
 
Кроме этих помещений, на вокзале была открыта комната матери и ребенка. В ней есть все самое необходимое, чтобы дети и их родители чувствовали себя комфортно – удобная мебель (есть даже пеленальный столик), телевизор, игрушки для самых маленьких. Для удобства маломобильных групп населения (инвалидов – колясочников) на вокзале оборудован пандус для удобного въезда внутрь, есть специальный санузел.
Все помещения вокзала отделаны керамогранитом, прилегающая к нему территория аккуратно выложена тротуарной плиткой. Возле вокзала организована вместительная стоянка для автотранспорта, реконструирован пешеходный мост через железнодорожные пути, обновлена островная платформа.
 
 
Целый год через станцию Сорочинская следуют поезда дальнего следования, направляющиеся в Москву, Самару, Адлер, Ташкент, Бишкек, Орск и Челябинск. Во время летнего периода для удобства пассажиров организовываются дополнительные поезда в Кисловодск, Симферополь и другие курортные места. Пригородное сообщение – это две пары поездов до Оренбурга и Бузулука. Каждый день с железнодорожного вокзала Сорочинской отправляются поездами дальнего следования около 70 человек, а пассажиров пригородных поездов – более 130 человек в сутки.
Рейтинг: +5 Голосов: 5 9838 просмотров
Комментарии (2)
0 # 19 апреля 2012 в 04:33 +2
Мда...вот это отгрохали уже...уезжал были лишь развалины...а сейчас...теперь как бы на дембель на поезде мимо дома с не привычки проехать:)
Алексей # 24 апреля 2012 в 19:51 +2
За 60 миллионов рублей можно было бы посолиднее вокзал отгрохать! Деньги как всегда местные чиновники растащили!)))